Татьяна Астратьева, Ася Норис, Вера-Эллен.
(16 февраля 1950 — 2006) — советская и российская актриса, театральный режиссер-педагог. В 1973 году окончила актерский факультет ЛГИТМиК (мастерская Василия Меркурьева и Ирины Мейерхольд). Была режиссером в театральном институте Школе русской драмы имени Игоря Горбачева (с 2011 года театральный институт вошел в состав Санкт-Петербургского государственного университета сервиса и экономики в форме факультета театрального искусства «Школа русской драмы им. И.О. Горбачева»). Снялась в четырёх фильмах. Была замужем за актёром Сергеем Паршиным. Умерла от рака в 2006 году. Фильмография актрисы: «Алтунин принимает решение» (1978), «Право на выстрел» (1981), «Семь часов до гибели» (1983), «22 июня, ровно в четыре часа...» (1992).
урождённая Анастасия Николаевна Герцфельд (16.02.1912—27.01.1998) — итальянская актриса театра и кино. Родилась в Санкт-Петербурге, Россия. Приехала с родителями после Октябрьской революции во Францию, выросла в Ницце. В 1929-м уехала в Италию, где вышла замуж за Гаэтано Ася. Дебют в кино — в 1932-м, фильм «Трое мужчин во фраках». Известность пришла в середине 1930-х благодаря фильмам режиссёра Марио Камерини, ставшего очередным её супругом (были в браке в 1940-1943). В его комедиях Ася играла наивных молодых девушек, любви которых добиваются опытные сердцееды. Норис покоряет зрителей своей экзотической красотой и элегантным стилем, став одной из кинодив итальянского кино 1930-х. Успеху способствовали фильмы начала 1940-х: «Дора Нельсон» (1940), «История одной любви» (1942) и «Выстрел» (1942, по А. С. Пушкину), в них она доказала свою способность играть сложные драматические роли. Однако с приходом неореализма звезда Аси Норис быстро закатилась, хотя одним из пяти её мужей одно время был и главный представитель неореализма Роберто Росселлини. Позже актриса уехала в Египет, где снялась в нескольких фильмах. В 1962-м вернулась в Италию и с большим успехом сыграла главную роль в фильме «Селестина» (1964), создав сатирический образ «ультрасовременной» женщины-бизнесмена.
(16.02.1921—30.08.1981) — американская актриса и танцовщица, снимавшаяся в музыкальных фильмах с Фредом Астером, Джином Келли и Дональдом О’Коннором. Вера Эллен Вестмайер Роэ родилась в пригороде Цинциннати в семье Мартина Роэ и Алмы Кэтрин Вестмайер, имевших немецкие корни. С 9 лет начала заниматься танцами, за короткое время добилась больших успехов. В 1939-м, в 18 лет, дебютировала на Бродвее в мюзикле Джерома Керна и Оскара Хаммерстайна II «Очень тёплая в мае». Далее были роли в успешных бродвейских постановках «Патама Хэтти», «Клянусь Юпитером» и «Янки из Коннектикута», где её заметил знаменитый продюсер Сэмюэл Голдвин и пригласил в мюзикл «Чудо-человек». В 1945-м дебютировала в кино, снявшись в дальнейшем в 14 кинокартинах. Она танцевала вместе с Джином Келли в фильмах «Песня в сердце» (1948) и «Увольнение в город» (1949), в том же году появилась в фильме братьев Маркс «Счастливая любовь». Получила восторженные отзывы публики за роли в «Три коротких слова» и «Красавица Нью-Йорка», в которых появилась в 1952-м в компании Фреда Астера. После снялась в «Назовите меня мадам» (1953) с Дональдом О’Коннором и «Светлое Рождество» с Бингом Кросби. В 1950-х актрисе приписывали самую маленькую талию в Голливуде, что, как полагали многие, было следствием анорексии. В 1957-м в последний раз появилась на большом экране, после чего ещё пару раз была гостьей на ТВ, в шоу Дины Шор и Перри Комо.
Источник:
- С ностальгией и болью о лихих 90-х: пополняем фотоальбом того времени
- Ностальгия по 80-м: незаезженные снимки, которые прекрасно передают дух того времени
- Чересчур необычные исторические фотографии, от которых не оторвать глаз
- Трагическая история сестер-буфетчиц из "Карнавальной ночи
- Роскошная Софи Лорен и ее Mercedes-Benz 300SL